Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы - пожалуйста, отключите
блокировщик рекламы.
Недавно искали
гранадос энрике
Энциклопедический словарь
Грана́дос Энрике - Гранадос-и-Кампинья (Granados у Campiña) (1867-1916), испанский композитор, пианист, педагог. Как композитор связан с движением за возрождение Испании, так называемым Ренасимьенто; в произведениях - сочетание национальных элементов с современной техникой письма. 7 опер, в том числе «Гойески» (1916); оркестровые сочинения, ансамбли; для фортепиано - 10 испанских танцев, «Испанское каприччо». Руководил организованной им в Барселоне Академией музыки (с 1901).
* * *
ГРАНАДОС Энрике - ГРАНА́ДОС Энрике (полн. Энрике Гранадос-и-Кампинья; Granados y Campina) (1867-1916), испанский композитор, пианист, педагог. С творчеством Гранадоса связано возрождение национальной музыки - ренасимьенто. Фортепианные пьесы - циклы «Испанские танцы» (1900), «Гойески» (1911, на их основе одноименная опера, 1916). Руководил организованной им в Барселоне Академией музыки (с 1901).
Большой энциклопедический словарь
ГРАНАДОС (Гранадос-и-Кампинья) (Granados y Campina) Энрике (1867-1916) - испанский композитор, пианист, педагог. С творчеством Гранадоса связано возрождение национальной музыки, т. н. ренасимьенто. Фортепьянные пьесы - циклы "Испанские танцы" (1900), "Гойески" (1911, на их основе одноименная опера, 1916). Руководил организованной им в Барселоне Академией музыки (с 1901).
Энциклопедия Кольера
ГРАНАДОС Энрике (Granados, Enrique) (1867-1916), испанский композитор и пианист; его музыка строится главным образом на испанских фольклорных элементах. Панталеон Энрике Гранадос-и-Кампинья родился 27 июля 1867 в Лериде (Каталония). Его отец, кубинец по рождению, был офицером испанской армии, поэтому первые уроки игры на фортепиано и теории музыки одаренному ребенку давал капельмейстер военного оркестра. Однако вскоре семья переехала в Барселону, где Энрике начал серьезные занятия: по фортепиано с Ф.Хурнетом и Х.Пухолем, по композиции - с Ф.Педрелем. С 1887 по 1889 Гранадос жил в Париже, где он брал уроки у Ш.де Берио. Гранадос вернулся в Барселону в 1890 вполне сформировавшимся композитором и пианистом. В 1900 он основал и возглавил недолго просуществовавшее барселонское Общество классических концертов, годом позже он создал там же фортепианную школу - Академию музыки (позднее названную его именем), директором которой оставался до конца своих дней. В концертных программах Гранадос-пианист часто исполнял собственные произведения, в том числе цикл Испанские танцы (Danzas espaolas) и фортепианный вариант своих Гойесок (Гойески, Goyescas - два цикла, навеянные впечатлениями от рисунков и гобеленов Ф.Гойи и Мадрида той эпохи). Кроме оригинальных композиций, Гранадос оставил массу разного рода аранжировок, переложений, редакций, упражнений и даже учебник. Помимо прочего, он время от времени обращался к театральным жанрам. В числе таких сочинений - оперы Безумец (Follet, 1903) и Лилиана (Liliana, 1911); после премьеры оперы Мария дель Кармен (Maria del Carmen, 1898) Гранадос был пожалован Орденом короля Карла III. Позже он стал кавалером ордена Почетного легиона. После премьеры фортепианной редакции Гойесок в 1911, Гранадос приступил к сочинению давно задуманной оперы на том же материале. Опера намечалась к постановке в Париже в 1914, но этому помешало начало Первой мировой войны, и вместо Парижа премьера состоялась в Нью-Йорке 26 января 1916. Спустя два месяца пароход "Сассекс", на котором Гранадос с супругой возвращались домой из США, был потоплен в Ла Манше немецкой подводной лодкой. Подобно И. Альбенису (1860-1909) Гранадос принадлежал к национальной музыкальной школе - испанскому Ренасимьенто, движению, которое стремилось развивать профессиональное искусство на фундаменте народного творчества (глава движения - Ф. Педрель.) Гранадос был одним из самых ярких пианистов своей эпохи; Гойески свидетельствуют о серьезности его композиторских намерений, а Испанские танцы завоевали ему популярность у широкой слушательской аудитории.